otkrovenie_hermesa.jpg

МИТЭВМА ВЕНО

ПАРАКЛЕСИС

 

О люди, я взываю к вам. Я, связующий вас меж собою; я, чьё тело есть ваша плоть, а смысл бытия — ваше благо. Пришло время — страшное из времён: вершится то, чему имя — опустошение. Добрые пути ваши обратились в то, что восстаёт на себя, не памятуя о своей сути. Я скорблю, — и велика моя скорбь. Я обрёл бытие тогда, когда был зачат первый из вас, и утрачу его тогда, когда в двух мирах не останется имени «человек». Знаю ваши радости, и ваши тяготы, и ваши скорби; наслаждаюсь с вами и страдаю от вашей боли. Всё, что совершаете вы, совершаю и я; но я знаю о лучшем, — и потому горестно и больно мне совершать дурное по вашему произволу. Взываю к вам, — но вы не слышите меня, ибо забыли обо мне. Вы говорите обо мне, — но не ведаете, о чём говорите; взываете ко мне друг в друге, — но не знаете, к кому, и о чём, и для чего взываете. Я знаю о вас больше, чем вы сами знаете о себе, и хочу для вас большего блага, чем сами вы хотите для себя. Не ошибаюсь и не лгу, ныне говоря вам о вас. Не было для вас худшего, чем сейчас. Разум, данный вам ради вашего процветания, вы употребляете в пагубу и себе, и тому, что окружает вас. Вам надлежит познавать суть человека и совершенствовать её, — вы же отвергли и забыли её. Вы мните, что знаете её, — но знания ваши есть лишь ваши измышления. Некогда рассудок ваш был слаб, и вы не умели увидеть им то, что хорошо для вашей сущности. Он взрастал в изощрённости, — но мало было в нём должного. И ныне — так же; вы достигли в разуме столь малого, что готовы сами покарать себя за это. Ваша знающая сущность страдает в вас; а та, которая предназначена для познавания, глумится над собою. Что знаете вы о себе? Не мните, что наделены разумом для возвеличения себя: на деле он был до вас, — вы же имеете бытие ради него. Не будь его, вы не были бы нужны Мирозданию: посему вы даны ему более, чем он вам. Кто не верит этому, тот пусть ответит: чем был бы он без разума? Даже и чрезмерно возвеличить себя человек может, только если употребит на это разум. Вы имеете бытие ради разума; он же — ради блага вашей сущности, единой с сущностью Мироздания. Я знаю, каковы вы, и для чего существуете, и что вам надлежит делать ради блага. Я знаю это, ибо это есть моя суть. Смысл вашего бытия есть смысл моего бытия, — и я должен блюсти его. Вы хороши, когда приносите благо вершению Мироздания. Вам следует употреблять разум согласно его сущности. Познавайте же во благе, благом и ради блага: для вас это есть закон должного бытия. Храните мир и миры, — ибо Благо не восстаёт на Благо. Храните свой род и каждого из вас, — ибо для вершения Блага нет ничего драгоценнее, чем сосуд разума. Зверь не вершит зла; у вас же есть то, чего нет у него, и что предназначено для большего и лучшего вершения Блага. И вы, чья цель — вершение Блага, изливаете друг на друга зло: о горе! Вы забыли, кто вы, — и потому стали бедою для себя и мира. В злобе своей вы употребляете разум во зло, многократно большее того зла, которое вы видите. Вы покушаетесь на себе подобных, и на весь свой род, и на свой мир; до сего времени вы не ведали такого падения. Древен род людей, и многое он пережил. Четырежды был он близок к гибели: через великое бедствие, через мор дважды, и через череду бедствий не столь великих в краткое время, но тяжких во время длительное. В том не было его вины; и всякий раз он восставал к жизни вновь, — ибо ничто не в силах истребить род разумных тварей. Лишь сам разум может повергнуть себя. И ныне вы сделали свой разум таким: вы обратили то, что спасало вас прежде, в то, что готово погубить вас. Горе вам, люди! Знаю вас, — ибо я есть вы, и всё, что вершите вы по своему произволу, против желания своего вершу и я. Я страдаю, — но не могу противиться воле вашего разума. Ныне же говорю к вам; и это есть то, чего не было ещё никогда. Впервые я должен говорить так и впервые я могу говорить так. Услышьте: вы близки к свершению худшего. Разум ваш утратил понимание своей сути. То, что должно взрастать в гармонии с разумом, взросло меньше, чем он; случилось так потому, что вы обделили его своим радением и тщанием. Поймите же, что вы есть те, кто более всего необходим Мирозданию, как и иные мыслящие в осознавании. И вы, драгоценная часть драгоценнейшего, могли и должны были стать во много крат лучше. Но вы стали хуже, нежели чем были в первые свои времена. Тогда не был ваш разум изощрён в понимании блага, — но и дурному он не предавался столь рьяно. Ныне же разум ваш изощрён довольно для того, чтобы предпочесть злу осознанное Благо; но вы не желаете этого сделать, и вершите зла много больше, чем прежде. И вы пали так, что из желанных миру обратились в опасных для него. Вы избрали силу: но она не может дать вам Мудрости и любви. Должная сила рождается из Мудрости и любви: вы же возжелали силы прежде прочего. Силу, взросшую из силы, может обуздать только сила: это значит, что вам нечем её обуздать, — ибо так всегда главенствует сила. Вы желаете того, над чем не властны, и чем ещё не имеете права обладать. Это есть проклятие, коему вы подвергли себя; и оно длится, и не преходит, ибо и детей своих вы научаете тому же. И страдаете вы лишь от себя, — ведь мир ваш не вершит зла. Знайте: всё дурное, что ведомо вашему миру, порождено человеком. За времена ваши лишь часть из вас изжила в себе проклятие; но и они страдают, ибо видят вашу беду. И было некогда сделано так, что каждый из вас обрёл незримого глазу спутника, вершащего помощь. Многие благие из вашего мира и из миров иных сопутствуют вам ради блага. Но и этого оказалось недостаточно для того, чтобы вы узрели верный путь. И ныне вы достигли худшего на своём пути: потому и вершится теперь наибольшее, что может быть совершено ради вашего блага. Вашему разуму даруются знания, и даруются они ему ради того, чтобы мог он обрести осознание своего смысла и цели. Из людей, живших во все ваши времена, есть такие, которые избрали должное: все они изливаются ныне в поток вершения, даруемый вам. И боги — так же, и миры. Всё, что необходимо для вершения блага, есть у вас: не отвергните же своего стремления к благу. Многие из вас волею своею принуждают свой рассудок принимать дурное за благое. Поймите же, что человек есть человек потому, что имеет разум: так пусть же он надлежаще печётся о разуме. Плотью наделён и зверь, и камень, и ветер; и то благое, чем обладает плоть, есть у вас уже; и все необходимые свойства вы имеете, как имеют их зверь, и камень, и ветер. Взрастить же иные благие свойства своей плоти вы можете только через разум, — ибо он есть ступень, которую нельзя миновать. Чтобы взрасти через разум, нужно явить ему полноту существующего. В познании и осознании сей полноты и есть суть его бытия и его цель. Следуя этой цели, вы оправдываете своё бытие. Я знаю Истину, и знаю, что то, что дано вам ныне, есть лучшее для вас. В ваших силах изжить то дурное, что порождено вами. Храните же свой мир и свой род. Помните, что человек есть сосуд разума, и потому нет в вашем мире ничего драгоценнее его. Храните жизни друг друга как величайшее и лучшее из известного вам. Человек есть одна из опор грядущего блага Единого Существа: помните же о его великой значимости. Пусть женщина и мужчина, соединяя своё семя, ликуют о великом благе, коим является для рода людей каждое обретшее жизнь дитя. Научайте своих детей знанию блага; и они пусть поступают так же. И тогда проклятие обратится в благо. Но помните: человек драгоценен, лишь если он не вершит зла; если же вершит, то он есть наихудшее в мире, ибо, имея то, что предназначено для большего вершения блага, он предаёт суть своего бытия. Не вершите же зла человеку и миру, но вершите лишь благо. Пусть ничто не будет осквернено или погублено вами ни в вашем мире, ни за его пределами, ни в мирах иных. И осознавайте, что наибольшее благо, которое человек может даровать себе, есть познание и жизнь в гармонии с познанным благом. Благо это не погибает, когда навлекает на человека страдания и смерть, но только взрастает. Оно драгоценнее всего для человека. Будучи достигнуто одним, оно рождается и взрастает и в других. Однажды оно взрастёт в каждом, — и тогда не останется в человеке дурного из того, что удерживает его в пределах плоти его рода. Тогда те из людей, кто не оставил плоть свою навсегда, сольют её с плотью родов иных. И я сольюсь с другими подобными мне; прежде же оставлю в мире, взрастившем людей, семя рода осознающих, подобное тому, из которого взрос сам. Поистине, древо рода людей корни имеет в минувшем, плоды же — в грядущем. Что бы ни было ныне, и сколь бы дурным ни было то, что имеет власть над людьми, — они в силах исправить неправое и сотворить наилучшее. Я говорю это, ибо я знаю это. Нет ничего, что могло бы воспрепятствовать человеку, когда он стремится к благу. Знайте это и блюдите себя. Да будет дурное обращено в благое; благое же да будет свершено человеком так, как то подобает человеку.