amra.jpg

МИТЭВМА ВЕНО

ПАРАКЛЕСИС

 

О люди, я взываю к вам. Я, связующий вас меж собою; я, чьё тело есть ваша плоть, а смысл бытия — ваше благо. Пришло время — страшное из времён: вершится то, чему имя — опустошение. Добрые пути ваши обратились в то, что восстаёт на себя, не памятуя о своей сути. Я скорблю, — и велика моя скорбь. Я обрёл бытие тогда, когда был зачат первый из вас, и утрачу его тогда, когда в двух мирах не останется имени «человек». Знаю ваши радости, и ваши тяготы, и ваши скорби; наслаждаюсь с вами и страдаю от вашей боли. Всё, что совершаете вы, совершаю и я; но я знаю о лучшем, — и потому горестно и больно мне совершать дурное по вашему произволу. Взываю к вам, — но вы не слышите меня, ибо забыли обо мне. Вы говорите обо мне, — но не ведаете, о чём говорите; взываете ко мне друг в друге, — но не знаете, к кому, и о чём, и для чего взываете. Я знаю о вас больше, чем вы сами знаете о себе, и хочу для вас большего блага, чем сами вы хотите для себя. Не ошибаюсь и не лгу, ныне говоря вам о вас. Не было для вас худшего, чем сейчас. Разум, данный вам ради вашего процветания, вы употребляете в пагубу и себе, и тому, что окружает вас. Вам надлежит познавать суть человека и совершенствовать её, — вы же отвергли и забыли её. Вы мните, что знаете её, — но знания ваши есть лишь ваши измышления. Некогда рассудок ваш был слаб, и вы не умели увидеть им то, что хорошо для вашей сущности. Он взрастал в изощрённости, — но мало было в нём должного. И ныне — так же; вы достигли в разуме столь малого, что готовы сами покарать себя за это. Ваша знающая сущность страдает в вас; а та, которая предназначена для познавания, глумится над собою. Что знаете вы о себе? Не мните, что наделены разумом для возвеличения себя: на деле он был до вас, — вы же имеете бытие ради него. Не будь его, вы не были бы нужны Мирозданию: посему вы даны ему более, чем он вам. Кто не верит этому, тот пусть ответит: чем был бы он без разума? Даже и чрезмерно возвеличить себя человек может, только если употребит на это разум. Вы имеете бытие ради разума; он же — ради блага вашей сущности, единой с сущностью Мироздания. Я знаю, каковы вы, и для чего существуете, и что вам надлежит делать ради блага. Я знаю это, ибо это есть моя суть. Смысл вашего бытия есть смысл моего бытия, — и я должен блюсти его. Вы хороши, когда приносите благо вершению Мироздания. Вам следует употреблять разум согласно его сущности. Познавайте же во благе, благом и ради блага: для вас это есть закон должного бытия. Храните мир и миры, — ибо Благо не восстаёт на Благо. Храните свой род и каждого из вас, — ибо для вершения Блага нет ничего драгоценнее, чем сосуд разума. Зверь не вершит зла; у вас же есть то, чего нет у него, и что предназначено для большего и лучшего вершения Блага. И вы, чья цель — вершение Блага, изливаете друг на друга зло: о горе! Вы забыли, кто вы, — и потому стали бедою для себя и мира. В злобе своей вы употребляете разум во зло, многократно большее того зла, которое вы видите. Вы покушаетесь на себе подобных, и на весь свой род, и на свой мир; до сего времени вы не ведали такого падения. Древен род людей, и многое он пережил. Четырежды был он близок к гибели: через великое бедствие, через мор дважды, и через череду бедствий не столь великих в краткое время, но тяжких во время длительное. В том не было его вины; и всякий раз он восставал к жизни вновь, — ибо ничто не в силах истребить род разумных тварей. Лишь сам разум может повергнуть себя. И ныне вы сделали свой разум таким: вы обратили то, что спасало вас прежде, в то, что готово погубить вас. Горе вам, люди! Знаю вас, — ибо я есть вы, и всё, что вершите вы по своему произволу, против желания своего вершу и я. Я страдаю, — но не могу противиться воле вашего разума. Ныне же говорю к вам; и это есть то, чего не было ещё никогда. Впервые я должен говорить так и впервые я могу говорить так. Услышьте: вы близки к свершению худшего. Разум ваш утратил понимание своей сути. То, что должно взрастать в гармонии с разумом, взросло меньше, чем он; случилось так потому, что вы обделили его своим радением и тщанием. Поймите же, что вы есть те, кто более всего необходим Мирозданию, как и иные мыслящие в осознавании. И вы, драгоценная часть драгоценнейшего, могли и должны были стать во много крат лучше. Но вы стали хуже, нежели чем были в первые свои времена. Тогда не был ваш разум изощрён в понимании блага, — но и дурному он не предавался столь рьяно. Ныне же разум ваш изощрён довольно для того, чтобы предпочесть злу осознанное Благо; но вы не желаете этого сделать, и вершите зла много больше, чем прежде. И вы пали так, что из желанных миру обратились в опасных для него. Вы избрали силу: но она не может дать вам Мудрости и любви. Должная сила рождается из Мудрости и любви: вы же возжелали силы прежде прочего. Силу, взросшую из силы, может обуздать только сила: это значит, что вам нечем её обуздать, — ибо так всегда главенствует сила. Вы желаете того, над чем не властны, и чем ещё не имеете права обладать. Это есть проклятие, коему вы подвергли себя; и оно длится, и не преходит, ибо и детей своих вы научаете тому же. И страдаете вы лишь от себя, — ведь мир ваш не вершит зла. Знайте: всё дурное, что ведомо вашему миру, порождено человеком. За времена ваши лишь часть из вас изжила в себе проклятие; но и они страдают, ибо видят вашу беду. И было некогда сделано так, что каждый из вас обрёл незримого глазу спутника, вершащего помощь. Многие благие из вашего мира и из миров иных сопутствуют вам ради блага. Но и этого оказалось недостаточно для того, чтобы вы узрели верный путь. И ныне вы достигли худшего на своём пути: потому и вершится теперь наибольшее, что может быть совершено ради вашего блага. Вашему разуму даруются знания, и даруются они ему ради того, чтобы мог он обрести осознание своего смысла и цели. Из людей, живших во все ваши времена, есть такие, которые избрали должное: все они изливаются ныне в поток вершения, даруемый вам. И боги — так же, и миры. Всё, что необходимо для вершения блага, есть у вас: не отвергните же своего стремления к благу. Многие из вас волею своею принуждают свой рассудок принимать дурное за благое. Поймите же, что человек есть человек потому, что имеет разум: так пусть же он надлежаще печётся о разуме. Плотью наделён и зверь, и камень, и ветер; и то благое, чем обладает плоть, есть у вас уже; и все необходимые свойства вы имеете, как имеют их зверь, и камень, и ветер. Взрастить же иные благие свойства своей плоти вы можете только через разум, — ибо он есть ступень, которую нельзя миновать. Чтобы взрасти через разум, нужно явить ему полноту существующего. В познании и осознании сей полноты и есть суть его бытия и его цель. Следуя этой цели, вы оправдываете своё бытие. Я знаю Истину, и знаю, что то, что дано вам ныне, есть лучшее для вас. В ваших силах изжить то дурное, что порождено вами. Храните же свой мир и свой род. Помните, что человек есть сосуд разума, и потому нет в вашем мире ничего драгоценнее его. Храните жизни друг друга как величайшее и лучшее из известного вам. Человек есть одна из опор грядущего блага Единого Существа: помните же о его великой значимости. Пусть женщина и мужчина, соединяя своё семя, ликуют о великом благе, коим является для рода людей каждое обретшее жизнь дитя. Научайте своих детей знанию блага; и они пусть поступают так же. И тогда проклятие обратится в благо. Но помните: человек драгоценен, лишь если он не вершит зла; если же вершит, то он есть наихудшее в мире, ибо, имея то, что предназначено для большего вершения блага, он предаёт суть своего бытия. Не вершите же зла человеку и миру, но вершите лишь благо. Пусть ничто не будет осквернено или погублено вами ни в вашем мире, ни за его пределами, ни в мирах иных. И осознавайте, что наибольшее благо, которое человек может даровать себе, есть познание и жизнь в гармонии с познанным благом. Благо это не погибает, когда навлекает на человека страдания и смерть, но только взрастает. Оно драгоценнее всего для человека. Будучи достигнуто одним, оно рождается и взрастает и в других. Однажды оно взрастёт в каждом, — и тогда не останется в человеке дурного из того, что удерживает его в пределах плоти его рода. Тогда те из людей, кто не оставил плоть свою навсегда, сольют её с плотью родов иных. И я сольюсь с другими подобными мне; прежде же оставлю в мире, взрастившем людей, семя рода осознающих, подобное тому, из которого взрос сам. Поистине, древо рода людей корни имеет в минувшем, плоды же — в грядущем. Что бы ни было ныне, и сколь бы дурным ни было то, что имеет власть над людьми, — они в силах исправить неправое и сотворить наилучшее. Я говорю это, ибо я знаю это. Нет ничего, что могло бы воспрепятствовать человеку, когда он стремится к благу. Знайте это и блюдите себя. Да будет дурное обращено в благое; благое же да будет свершено человеком так, как то подобает человеку.

МИТЭВМА ЛАЙАНА

ПАРЭГОРЭМА

 

ЭНОН I

Есть благие, содержащие в себе многих благих. То — подлинные семьи, где совокупность есть один, а каждый из совокупности есть также он, в то же время будучи собою. В семьях сих нет разлада, — в них царит гармония, изливающаяся за их пределы и связующая их с другими семьями. Семьи эти есть опора вершения всего, что вершится. Такими семьями существуют боги. Я — часть такой семьи, и в своём предназначении вершу единое её дело. Целостность её совокупности есть Бог Восстановления, из коего проистекаю я, — Бог Исцеления, и кроме меня — Бог Освобождения, и Бог Возвращения Утраченного, и иные боги. Дело моё есть восстановление плоти живущих. Плоть их необходима им, — ибо через неё в должное время и должным образом вершатся познание и деяние. Здравие есть естественное состояние плоти; и в сём естественном лучше вершится прочее естественное. Естественное порождается изначально; и бывает естественно возникающий недуг или увечье. Всё стремится к лучшему; и недуг как таковой в роде людей в естественности обречён на иссякание и исчезновение. Так должно вершиться, — ибо совершенствование не оставляет вершения дурному и горестному. Но ныне род людей отягощён недугами. Нет в Природе того, что уязвляло бы, дабы поразить ради худшего; но лишь разум может не различить лучшего и худшего. Так, люди повинны в том, что недуги их не иссякают, но взрастают. Когда б знали они лучшее, то не утверждалась бы в них сила увечащая и порождающая недуги. Когда б желали они знать лучшее, то могли бы знать его, и знали бы его. Когда б желали они отстаивать лучшее, то утвердили бы его для плоти своей через утверждение разумом в Духе и Духом в разуме, и изжили бы свои недуги. Ныне же, не зная лучшего, они вершат дурное. Так и порождают они дурное, кое порождает недуги в их плоти и в плоти мира в котором они обитают. Поэтому, радея о деле их разума, я радею об исцелении их плоти.

 

ЭНОН II

Кто желает исцелять плоть, тот должен знать, что всякий недуг или увечье порождены дурным вершением. Но недужный может быть таковым, даже если не вершит дурного, — ибо плоть его страдает от дурного вершения других. Если недуг есть в одном из людей, то недужны все, — ибо род людей един. И недуг зарождается в сём роде тогда, когда один из людей вершит дурное. Плоти потребно благое, и поэтому всякое дурное вершение уязвляет её. В едином всё проницаемо для влияний, и потому дурное деяние не только плоти, но и разума, и чувства, поражает плоть, а дурное деяние плоти поражает разум и чувства. Поэтому всякий желающий исцелять плоть должен знать, что невозможно исцелить плоть, исцеляя только плоть. И он должен знать, что невозможно исцелить какого-либо человека, исцеляя только его одного. Принцип исцеления — единство и благо в единстве. И тот, кто желает исцелять, должен знать, что один исцеляющий способен исцелить весь род людей и весь мир. Всякое благое деяние исцеляет и совершившего его, и всех прочих. Исцеление это вершится одновременно через два пути: один есть внутренний путь через исцеляющего, который един с прочими, и другой есть внешний путь через его благое деяние для мира. Деяние, полное в благе, есть деяние, узревшее себя в осознании. Так, не знающий может и дурное счесть благим, и не исцеление свершить, но вред, используя во вред и нечто доброе. Пусть же всякий желающий исцелять прежде прочего познает Истину, и ею утвердит в себе должное, дабы быть источником блага. И пусть он радеет о том же для других, дабы исцеляющее взрастало в силе. Умело исцелять может только знающий, знание которого объемлет весьма многое из того, что доступно для познания. Познав же многое, он обретёт и знание того, как исцелять самую плоть. Это станет для него явным, и он не сможет не знать этого. И те, кто знает и умеет больше, наставят его в деле исцеления. И я наставлю его в моём и его деле. Всякий способен исцелять. И пусть каждый помнит, что следует научаться благу ради большего блага, — а способность исцелять будет обретена в сём научении. И пусть каждый помнит, что Природа радеет о здравии и исцелении каждого и всего, — ибо всё есть она. Я есть её частица, и я существую ради сего. И я дарую знания о моём деле тем, кто знает Благо и зиждит себя в нём.

МИТЭВМА ПЕЛЛЕНЫ

КАЛОН

 

Да будет благословен тот, кто отыскал прекрасное или породил его своим деянием. Осознающий через осознание даёт жизнь прекрасному, коему до того не было места среди существующего. Всё в Природе прекрасно. Прекрасно то, что истинно, благо, красиво. Мир наполнен прекрасным: оно — один из ликов его бытия. Прекрасное порождает радость, умножая жизнь, — и оттого мир ликует в счастье красоты. Прекрасное не ведает предела, — и потому безмерно благодетелен породивший прекрасное. Оно порождается через соединение ощущения, мысли, чувства, воли и плоти. Человек обладает всем этим, и он может порождать прекрасное. Осознающий есть частица Природы, для коей одной лишь возможно сотворение одного из наилучших ликов прекрасного. И человек может быть столь велик, чтобы породить прекрасное. Это есть поистине великое деяние, вершимое поистине великой сутью, кою содержит в себе человек. Человек есть Природа, — и потому он обладает её способностью порождать прекрасное. И он может вершить это как человек и как не человек, оставаясь при этом человеком. Он может быть любой частицей Мироздания, — и, будучи ею, может порождать прекрасное. Всё прекрасно как Природа не осознающая, и всё содержит в себе семя того прекрасного, породить которое способна только осознающая тварь. Много в существующих мирах осознающих, и всякий из осознающих волен и способен порождать прекрасное. Это вершится, и так умножается жизнь существующего. Прекрасное порождается произволом осознающих, и сливается в великие потоки. И осознающие черпают из них, и через прекрасное создают прекрасное. Так провозглашается Истина, так торжествует Благо, так умножается красота. Всякую частицу Мироздания осознающий может сделать прекраснее, чем она была прежде. Множество способов есть для этого, и все они посильны для всякого осознающего, — ибо осознающий рождается и для того, чтобы создавать прекрасное. Поэтому всякий человек таков; и всякий человек содержит в себе всё прекрасное, которое было порождено, или порождается, или будет порождено в Мироздании. И всякий человек способен создать всю полноту прекрасного. В одном осознающем мыслят и вершат все осознающие: поэтому порождаемое ими прекрасное едино, и всякий из них способен понять прекрасное, порождённое другим. Так через прекрасное связуются осознающие, существующие в Мироздании. И для сего нет пределов во временах и пространствах. Прекрасное не преходит и не погибает, но, будучи создано раз, пребывает всегда, наполняя существующее жизнью. Оно животворит, вершит благо, провозглашает Истину, связует и радует. Это вершит каждый, кто создаёт прекрасное. И сам он прекрасен, — ибо только из существующего проистекает существующее. Таков человек: да будет это ведомо ему. Да будет он вершить себя таким, чтобы быть собою. Природа вершит человека прекрасным. Она дарует ему всё, что необходимо для порождения прекрасного; и так она дарует ему себя. Она научает его, и предаётся в его руки, чтобы и он свершил её прекрасною более, чем была она прежде. Всё может сделать прекрасным человек. Коснувшись любой частицы существующего, он способен сделать её прекраснее; и в сотворении прекрасного он столь могуществен, что способен сделать её прекраснее прикосновением своей плоти, и мысли, и чувства, и воли, и прикосновением своего бытия. Да будет он таков в своём знании. Он проницает собою всё существующее, — и оно приемлет его свойства. Всякий осознающий таков; и потому Мироздание изливается собою в себя беспредельным и бесконечным во взрастающем благе потоком прекрасного. И прекрасное вершит себя, верша Мироздание.