amra.jpg

Ссылки на PDF-файлы

 

     Скачать "Эвор" - Pdf-версия книги «Эвор», - первой книги пандэкта. Здесь проставлены ударения и пронумерованы логионы, - то есть тексты выглядят так, как они и должны выглядеть. Книга снабжена статьёй-предисловием и пояснительными приложениями.

      Скачать "Дорон" - Pdf-версия книги «Дорон», - второй книги пандэкта. Здесь проставлены ударения и пронумерованы логионы, - то есть тексты выглядят так, как они и должны выглядеть.

    Скачать "Из сердца" - это собрание наставлений, касающихся сущности человека как воина. Данный текст не входит в пандэкт, но тоже имеет большое значение, так как посвящён одной из важнейших тем. И именно здесь было впервые сказано о Великом Долженствовании.

Пророк


      Учение Единого Храма имеет в своей основе откровение. Поэтому ключевой фигурой в нём является пророк. Так было всегда, во все времена существования Учения. На протяжении нескольких сотен тысяч лет 27 пророков получали откровение Бога Мудрости и передавали полученные знания своим ученикам. Поскольку богами в Учении называются не сверхъестественные существа, а энергетические сущности важнейших законов и принципов Природы, то и в личности пророка также нет ничего сверхъестественного. Это человек, получающий знания напрямую от самой Природы, через сущность, являющуюся её естественной частью. В функции Бога Мудрости входит сохранение того, что часто называют «энергоинформационным полем» Вселенной, и что в УЕХ называется «скрижалями».
     Пророк является в Учении высшим авторитетом, — так как именно он принимает откровение, общаясь непосредственно с его источником, обладает всей полнотой знаний, и потому естественным образом становится крупнейшим экспертом по всем вопросам, касающимся Учения. Оно базируется на том, что получено через пророка, и потому не может существовать в отрыве от его авторитета, — ни сейчас, ни в дальнейшем. Пророк передаёт полученные им знания через книги пандэкта и другие письменные материалы, а также устно. В вопросах, касающихся Учения, его суждение является высшей инстанцией и не подвергается сомнению. Он осуществляет также необходимое руководство всеми делами, так или иначе связанными с Учением.
пророк Атархат       Атархат — двадцать седьмой и последний пророк Бога Мудрости. Полученное им откровение отличается от предыдущих не только тем, что оно информационно более полно и предназначается для всех, но и тем, что оно станет заключительным в череде откровений.
       Его путь в Учении начался ещё с прошлой жизни. Это произошло около 2500 лет назад, в Индии, где он был кшатрием и носил имя Ананда. Тогда к нему обратился человек по имени Шер-Андер, задолго до того, в одной из своих прошлых жизней, принадлежавший к Учению, а теперь, пребывая в мире энергии, искавший того, кто мог бы услышать его и принять знания, которые он мог дать. Ананда оказался тем, кто смог услышать его голос. Мысленно общаясь с Шер-Андером, он познавал Учение, и в итоге стал его последователем. Однако в дальнейшем он изменил принципам Учения. Умерев и перейдя в мир энергии, он прошёл тяжёлые последствия своего поступка, — что длилось около тысячи лет, — и уже после узнал, что его отступничество не было обычным. Он стал единственным, кто совершил отступничество будучи на таком уровне осознания Истины, когда отступничество становится уже практически невозможным. Это произошло потому, что в мире людей начинала назревать беспрецедентная критическая ситуация, и нужен был человек, способный передать людям последнее откровение, отличное от всех предыдущих. Эта необходимость осуществилась силами Природы и подтолкнула Ананду к тому, что он совершил. Произошедшее позволило ему обрести уникальный опыт, каким не обладал ни один из прежних пророков. Когда он смог осмыслить свой новый опыт и, ещё находясь в мире энергии, вернулся в Учение, ему было предложено принять на себя долженствование пророка, который передаст человечеству последнее, самое важное откровение. Он принял долженствование, и на протяжении следующих полутора тысяч лет ожидал надлежащего момента для своего нового рождения, — момента, когда настанет время для последнего обращения Бога Мудрости к человечеству.
       Оно настало в конце XX века. Ананда — в новой жизни Виктор — родился в 1972 году, в Белорусской ССР. В раннем детстве он был неожиданно поражён болезнью, результатом которой стал практически полный паралич. Поставить точный диагноз медикам так и не удалось. В последующие годы двигательные функции частично восстановились, но затем ситуация снова начала ухудшаться. Применялись самые разные методы лечения, но они не дали результатов. Согласно прогнозам врачей, Виктору отводилось от силы 12-13 лет жизни. Прогнозы не осуществились.
       Учась на дому, он окончил среднюю школу. Вскоре после этого перед ним встал вопрос: что делать дальше? Пробуя себя в различных сферах деятельности, доступных при столь ограниченных возможностях, пришёл к решению заняться магией. Семья его не была по-настоящему религиозной, а школа дала атеистическое воспитание, — поэтому ни в Бога, ни в магию, ни в какую бы то ни было мистику как таковую он не верил. Однако внезапно в нём пробудилась уверенность в действенности магии и открылись знания о способах, позволяющих практиковать её без использования какого-либо инструментария или атрибутики.
       Изучение магии продолжалось, пока Виктору не исполнился 21 год. Тогда он услышал голос, сказавший, что ему предстоит стать основателем Учения. Это было неожиданно и слишком необычно, и потому он решил, что померещилось. Но обращения продолжались, и скоро превратились в беседы. Он узнал, что к нему обращается Бог Мудрости, более всего известный как Тот или Гермес (в Учении он носит имя Эмере). С магией было покончено, и Виктор стал учиться, беседуя со своим незримым наставником. С течением времени он всё глубже познавал Учение. Скоро у него самого появился первый ученик. Затем стали писаться тексты, позднее вошедшие в пандэкт.
       Примерно тогда же Виктор, принявший имя Атархат, и его ученик, принявший имя Хантур, начали искать новых учеников. Когда была закончена первая книга пандэкта, стали предприниматься попытки её издания. Ни то, ни другое начинание не увенчалось особым успехом. Причиной тому было, во-первых, состояние здоровья пророка, прикованного к креслу на колёсах и не имевшего возможности активно распространять своё учение, и, во-вторых, обстановка в Беларуси, сделавшая подобную деятельность — включая издание книги — практически невозможной.
       В последующие годы Атархат продолжал в сложившейся сложной обстановке общаться с несколькими учениками и параллельно работать над пандэктом, в который со временем вошло ещё две книги. Периодически предпринимались попытки издаться в России, также сопряжённые с рядом сложностей, — в частности, со специфичностью тематики и с тем, что книги Учения не вписываются в рамки формата современной популярной духовной литературы. Долгое время попытки оставались безрезультатными. Ситуация изменилась только в 2013 году, когда в свет вышел сборник, включивший в себя избранные тексты из трёх книг пандэкта.
       В настоящее время Атархат по-прежнему проживает в Беларуси. Он продолжает общаться с Эмере, развивать Учение, работает над новыми книгами пандэкта, благодаря интернету имеет возможность общаться с учениками, живущими за рубежом.

Эмблематика Учения


     Эмблематика и графическая символика как таковая — очень серьёзная штука. Эмблема и символ — это концентрированное выражение некой идеи или понятия, имеющего большое значение для той или иной системы взглядов, идеологии, организации и вообще объединённого чем-то сообщества людей, либо даже для отдельного человека. Не говоря уж об использовании такого изображения как знака принадлежности, знака отличия и т.п. Эмблемы и символы всегда были важной составляющей духовной, культурной и политической жизни человечества. Во всяком случае, с тех древних времён, когда человек научился что-то на чём-то изображать. В Средние Века возникла столь богатая и разнообразная геральдика, занимающая такое значимое место в жизни общества, что со временем она превратилась в особую науку. Эмблемы, в тех или иных видах, в ходу до сих пор. Символика религиозная, государственная, политическая, корпоративная, и так далее, остаётся неотъемлемой частью той среды, в которой все мы существуем.      Разумеется, Учение тоже имеет свою символику. Она возникла в первые годы после начала откровения, — тогда это был просто знак белого огня, изображённый согласно указанию Эмере, — и с тех пор постепенно развивается и пополняется. Новейшая история Учения (т.е. история последнего откровения) находится пока ещё в самом начале, — и это значит, что в дальнейшем число наших эмблем и символов ещё пополнится. Ну а ниже представлено то, что имеется на сегодняшний день.

     Начать описание следует, конечно же, с нашей главной эмблемы, — собственно, эмблемы самого Учения (рис. 1). В центре её знак белого огня — благой силы, исходящей из мира Духа и проявляющейся в каждом человеке, и вообще в каждом осознающем. Знак представляет собой трёхлучевую звезду с заострёнными лучами, загнутыми против часовой стрелки, принимающую вид равностороннего треугольника, обращённого вершиной вверх. Он окружён цепью из 27 прямоугольных звеньев, символизирующих 27 откровений. Первое и последнее звенья соединены в знак того, что последнее откровение произошло там же, где первое, тем самым как бы замкнув круг времён и соединив прошлое Учения с его настоящим. Цепь из 27 звеньев также означает, что то, символ чего изображён в её круге, было частью Учения и имело для него большое значение во времена всех откровений.

      Далее следуют три эмблемы, относящиеся к очень важным для Учения понятиям. Одна из них (рис. 2) представляет собой изображение рыбы, выпрыгивающей из воды в направлении, противоположном течению реки. Оно окружено цепью из 27 овальных звеньев, имеющих тот же символический смысл, что и в главной эмблеме. Эту эмблему мы называем «Против течения». Смысл её в том, что Учению и его последователям во все времена приходилось идти вразрез со многим общепринятым. Предназначение Учения в том и состоит, чтобы изменить людей и мир к лучшему. А для этого нужно идти против всего неправильного, дурного, пустого, косного, даже если оно принято обществом как норма. Данная эмблема символизирует нашу готовность на это. Следующая эмблема (рис. 3) представляет собой схематичное изображение капли, уходящей вверх от поверхности океана, окружённое такой же цепью, как в предыдущем случае. Океан символизирует человечество, а капля, выделившаяся из него, но не оторвавшаяся, — последователей Учения, Вечный Народ. Нас всегда было мало, и сейчас тоже мало. Но со временем Учение станет мировоззрением объединённого человечества. Сейчас из океана выделилась малая капля — но она соединена с ним, и постепенно он весь перетечёт в неё, образовав новый океан. На следующей эмблеме (рис. 4) изображён развёрнутый по вертикали свиток с условными строками текста, окружённый такой же цепью, как в двух предыдущих случаях. Он символизирует Одос — то есть всё то, что является для человека правильным, надлежащим, соответствующим его предназначению, занимаемому им в Природе месту. Это можно представить как некий кодекс, совокупность норм, которым следуют люди из Учения. Иными словами, это наш путь, само Учение в своём понятийном, моральном и практическом выражении. В символическом свитке записано то, что является законом нашей жизни на протяжении всех откровений, и останется им в будущем.

 

     У Учения на данный момент есть два флага. Первый из них (рис. 5) представляет собой прямоугольное полотнище тёмно-синего, почти чёрного цвета, с изображением звёздного неба и знаком белого огня в центре. Он символизирует Учение во Вселенной. Истина одна, и объективно отражающее её учение тоже может быть только одно, — и для людей, и для всех разумных рас Вселенной, в каком бы уголке её они ни обитали. Это значит, что у Учения есть последователи не только на Земле, но и на других планетах. Оно объединяет представителей разных разумных рас в единый вселенский Вечный Народ, идущий по одному пути. Именно это и символизирует данный флаг. Второй флаг (рис. 6) представляет собой прямоугольное полотнище, чёрное слева, серое в центре и белое справа. Цвета не имеют чётких границ: чёрный постепенно переходит в серый, а серый в белый. В верхней части чёрной области расположена белая эмблема Учения. Смысл данной символики — в предназначении Учения, которое несёт знания и которое призвано изменить мир к лучшему, сделать так, чтобы незнание сменилось знанием, а всё тёмное, дурное, сменилось на светлое, благое. Таким образом, первый флаг символизирует Учение во Вселенной, для всех осознающих и во все времена, а второй — его же на Земле, для людей, от нашего времени и далее в будущее. Флаги также могут быть представлены в виде вымпелов (рис. 7 и 8).

 

     Далее идёт несколько символов. Первый из них — символ самого Учения (рис. 9). Это изображение белого огненного цветка, взламывающего камень и пробивающегося сквозь него. В пандэкте об Учении говорится как о цветке Амра, который «извлечён из недр забвения». Имеется в виду, что после каждого из прежних откровений оно исчезало и бывало забыто, но потом вновь возвращалось к людям. Там же сказано, что цветок Амра — око белого огня. То есть то, через что в мир людей изливается благая сила мира Духа. Символический цветок пробивается сквозь камень, ибо ничто не может преградить путь Истине, ничто не может удержать благую силу. Следующий символ (рис. 10) представляет собой две соединившиеся руки, от соприкосновения которых вспыхивает огонь. Одна из рук человеческая, вторая — ветвь дерева с несколькими листочками. В основу символа положены следующие слова из пандэкта: «Обычай мира, создающего и питающего своих тварей, питает себя; поэтому, увидев некую тварь, скажи ей: «У нас с тобою один обычай, и я есть ты; дай же мне свою силу, а взамен возьми мою». И она даст тебе свою силу, не коснувшись тебя, а ты так же дашь ей свою. И тогда ты станешь сильнее, — ибо две разноликих силы одного обычая, сливаясь, порождают третью силу, много более великую, чем каждая из них и обе они, вместе взятые. Обратись так к зверю, дереву, камню, воде, огню, ветру, или к иному из того, что существует, — и так будет» (Двадцатидневье IX, 11-14). В тексте сказано «не коснувшись», — то есть без физического контакта. Но по сути это именно соприкосновение и соединение, на более глубоком, нежели физический, уровне. Человек и Природа могут действовать вместе, в единстве, и сила их может течь по общему руслу. Третий символ (рис. 11) представляет собой змею, обвившую фигуру, в геральдике называемую вилообразным крестом, и обратившую голову в сторону одного из его концов. Вилообразный крест в данном случае означает выбор. Змея — символ мудрости, в том числе в Учении. Всё вместе символизирует выбор верного пути, и вообще верный выбор, для которого нужно познавать, набираясь опыта и мудрости.

 

     У последователей Учения могут быть также личные эмблемы. Выбрать её себе может любой, — но только один раз, поскольку менять эмблемы у нас не принято. Они могут использоваться для разных целей, — например, в качестве подписи. Каждый выражает через избранное им символическое изображение то, что имеет для него особое значение на его духовном пути. Представленные здесь эмблемы: Атархат (рис. 12), Эндэкатош Хоплитэс (рис. 13), Амрадхари (рис. 14).

     Для всей перечисленной символики, за исключением флагов и вымпелов, цвет изображения и фона не несёт никакой смысловой нагрузки и, в принципе, может быть любым. Здесь показаны обычные чёрно-белые варианты.

     Эмблемы и символы действительно имеют большое значение. Это и ответы на важные вопросы, и сжатое выражение ключевых понятий, и предмет для размышлений, и вдохновляющие знаки, и источники, из которых можно черпать силу, и средство самоидентификации, и много что ещё. В каком-то смысле, они универсальны. В каждом таком изображении заключён если не целый мир, то его часть, которая может развернуться в широкую панораму и раздвинуть горизонты для смотрящего.

     Здесь я не ставил себе другой цели, кроме простого и сжатого описания эмблематики Учения с кратким разъяснением её смыслов. Тем более, что до сего дня она не имела такого описания (кроме эмблемы Учения и его символа) и не была собрана и представлена в рамках одного материала. Так что данный очерк может считаться и презентацией нашей символики как существенной части духовной и культурной жизни Учения, и своего рода энциклопедической статьёй по предмету. Понятие «символ» может иметь и другое выражение, как аллегория. Такие символы в Учении тоже есть (например, дракон, бабочка, скала и облака). Но это уже иная категория, и она заслуживает отдельного разговора, как-нибудь в другой раз.