germes.jpg

Календарь и праздники


      На свете есть много разных календарей. Солнечные и лунные, с различным числом годичных, месячных и других циклов, ведущие отсчёт от разных событий. И то верно: ведь надо же с чего-то начинать. С чего? Например, с начала мира, с момента его творения. Выглядит наиболее логично. Только как узнать, когда мир был создан? Хотя в иудаизме и в древнем христианстве это вычислили, исходя из каких-то более-менее косвенных указаний в Священных Писаниях и используя определённые манипуляции с цифрами. Позднее христиане перешли на календарь, отправной точкой которого считается год предполагаемый рождения Иисуса Христа. К настоящему времени он превратился в один из международных стандартов и используется параллельно с иными календарями. Теперь им — в виде «такой-то год до нашей эры» и «такой-то год нашей эры» — пользуются не только христиане, и не только верующие вообще, но и атеисты, и даже материалистически настроенная наука. Это привычно и удобно для межгосударственных сношений, торговли и т.д. А мусульмане, скажем, отсчитывают начало своего календаря — календаря ислама как образа жизни — с начала хиджры, т.е. с бегства пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Это было ключевым моментом ранней истории ислама.
      Ну и, конечно, по каждому календарю рассыпаны праздники, напоминающие о тех или иных важных датах, понятиях и людях, имеющих особое значение для этих мировоззрений, религий и учений.
      Есть свой календарь и у нас. И сейчас имеется хороший повод для того, чтобы рассказать о нём, как и о наших праздниках — ведь завтра, 1 марта, у нас праздник, День основания Учения.
      Как и другие, мы тоже пользуемся общепринятым (назовём его так) календарём, согласно которому сейчас идёт 2022 год. И День основания Учения отмечаем по нему же. Оно было основано 1 марта 1996 года. То есть по такому летоисчислению Учению завтра исполняется 26 лет. Откровение началось примерно двумя годами ранее, весной 1994. Эти два года оказались своего рода преамбулой перед тем, как Учение стало мировоззрением, достаточно сформировавшимся для того, чтобы считаться существующим, чтобы его можно было изучить, понять и принять любому желающему. Со дня основания мы отсчитываем и наш календарь. Сейчас я расскажу о нём, а об остальных праздниках — чуть ниже.
      В году Учения, который называется хилиада, 1000 дней. Хилиада делится на гекатонтады, периоды по 100 дней, и декады, периоды по 10 дней. Все эти термины взяты из древнегреческого языка, — соответственно, от слов «тысяча», «сотня» и «десяток». Даты в летоисчислении Учения можно записывать двумя способами. Например, дату 20.08.2003 можно записать как 2729, поскольку это 2729 день от основания Учения. Но обычно используется другой способ записи, римскими цифрами, в котором эта дата будет выглядеть так: III.VIII.III.IX. То есть третья хилиада, восьмая гекатонтада, третья декада, девятый день. Для простоты это можно записать и как 3.8.3.9.
      Сегодняшняя дата — X.V.X.VI, или 9496 день Учения.
      Этот календарь не опирается на годовой солнечный цикл, не имеет високосных годов и прочих сложностей, свойственных солярным или лунарным системам летоисчисления. Поэтому он более универсален, пригоден для любых условий. За базовую единицу измерения времени в нём принята продолжительность нынешних земных суток в часах, минутах и секундах. Такая система может использоваться, в том числе, за пределами Земли, где нет ни смены дня и ночи, ни смены сезонов, и на других планетах, которые позднее будут освоены и заселены людьми. Там могут параллельно использоваться местные календари, основанные на тамошних циклах обращения планет вокруг своих солнц. Календарь же Учения, которое со временем станет мировоззрением всего человечества, будет играть роль единой для него, человечества, расселившегося по Вселенной, системы летоисчисления. Таким образом, он ориентирован на будущее.
      Пока что мы используем его лишь в некоторых случаях. Например, считаем по нему хилиады, — то есть отмечаем новый год Учения, который бывает, как несложно подсчитать, примерно раз в три обычных года, постоянно сдвигаясь относительно дат общепринятого календаря. Сейчас у нас идёт десятая хилиада. Можно сказать, что скоро у Учения первый значимый юбилей: 10 000 дней с момента основания. По тому же принципу — не в обычных годах, а в хилиадах — последователи Учения отсчитывают сроки со дня своего вступления в него.
      Календарь Учения родился недавно, и ещё только начинает своё вхождение в нашу жизнь. Постепенно будут появляться новые связанные с ним праздники, периодически отмечаемые даты и т.д. Но уже сегодня он становится важной частью формирующейся культуры Учения.
      От нового года Учения — его последователям, кстати, никто не запрещает отмечать и обычный Новый Год, если есть желание — перейдём к другим праздникам.
      Их не много. В дальнейшем наверняка станет больше, — но пока что их насчитывается десять. И их условно можно разделить на общие для всех последователей и личные. К первым относятся уже упоминавшиеся новый год Учения (новая хилиада), дата которого постоянно сдвигается, и День основания Учения — 1 марта. Кроме того, День пандэкта (день, когда был записан первый его текст) — 14 сентября, и День рождения основателя Учения — 25 ноября.
      К личным праздникам относятся, прежде всего, три возрастные даты. День рождения в 13 лет, — по Учению это конец детства, вступление в юность. День рождения в 21 год, — по Учению это вступление в возраст совершеннолетия, когда человек становится полностью самостоятельным и может создать семью. День рождения в 33 года, — по Учению это наступление возраста расцвета, начиная с которого все умственные, психологические, творческие и прочие способности личности могут раскрыться по-максимуму. Затем, день бракосочетания, появление новой семьи. Затем, рождение ребёнка, — важнейшее событие, приход в мир нового человека. Ну и также уже упоминавшийся день вступления в Учение, личный праздник каждого последователя.
      Кроме того, у нас есть памятные дни. Это не праздники в полном смысле слова, а даты важных для Учения событий, которые тоже можно отмечать как праздники. На данный момент их два. Один из них — 12 апреля, день, когда был совершён первый полёт человека в космос. Событие колоссальной важности для всего человечества как для разумной расы, которая в будущем призвана стать расой космической. Второй памятный день — 10 июня, день, когда появилась Декларация Учения, то, что можно назвать его первым программным документом.
      В дальнейшем список праздников Учения, включая памятные дни, будет пополняться. Мы находимся в самом начале своего пути, и впереди ещё много того важного и интересного, что попадёт в этот перечень.
      Добавлю, что обычные дни рождения, различные юбилеи, даты и т.п. также могут отмечаться последователями Учения, — но к самому Учению это прямого отношения не имеет.
      И в завершение — несколько слов об отмечании праздников Учения. Тут пока всё сложно. Дело в том, что праздничные традиции, как правило, не появляются сразу, и их обычно не вводят в обиход какими-то официальными указами или распоряжениями (хотя и такое бывает). Обычно они складываются постепенно, с течением времени, из тех или иных элементов, свойственных данной конкретной культуре, данному конкретному мировоззрению. Наша культура сейчас ещё только формируется, и вместе с ней формируются традиции. Они есть пока ещё не у всех праздников. Но вот завтра, например, состоится сжигание Дракона. В прошлом году была сделана из подручных материалов и сожжена его небольшая фигурка (на фото). В этом году будет сожжена новая, выглядящая уже по-другому. Вот так и рождаются традиции. Личная инициатива, вдохновлённая Учением, немного творчества, и поддержка товарищей. Нам есть что праздновать. И это главное.