Пророк
Учение Единого Храма имеет в своей основе откровение. Поэтому ключевой фигурой в нём является пророк. Так было всегда, во все времена существования Учения. На протяжении нескольких сотен тысяч лет 27 пророков получали откровение Бога Мудрости и передавали полученные знания своим ученикам. Поскольку богами в Учении называются не сверхъестественные существа, а энергетические сущности важнейших законов и принципов Природы, то и в личности пророка также нет ничего сверхъестественного. Это человек, получающий знания напрямую от самой Природы, через сущность, являющуюся её естественной частью. В функции Бога Мудрости входит сохранение того, что часто называют «энергоинформационным полем» Вселенной, и что в УЕХ называется «скрижалями».
Пророк является в Учении высшим авторитетом, — так как именно он принимает откровение, общаясь непосредственно с его источником, обладает всей полнотой знаний, и потому естественным образом становится крупнейшим экспертом по всем вопросам, касающимся Учения. Оно базируется на том, что получено через пророка, и потому не может существовать в отрыве от его авторитета, — ни сейчас, ни в дальнейшем. Пророк передаёт полученные им знания через книги пандэкта и другие письменные материалы, а также устно. В вопросах, касающихся Учения, его суждение является высшей инстанцией и не подвергается сомнению. Он осуществляет также необходимое руководство всеми делами, так или иначе связанными с Учением.
Атархат — двадцать седьмой и последний пророк Бога Мудрости. Полученное им откровение отличается от предыдущих не только тем, что оно информационно более полно и предназначается для всех, но и тем, что оно станет заключительным в череде откровений.
Его путь в Учении начался ещё с прошлой жизни. Это произошло около 2500 лет назад, в Индии, где он был кшатрием и носил имя Ананда. Тогда к нему обратился человек по имени Шер-Андер, задолго до того, в одной из своих прошлых жизней, принадлежавший к Учению, а теперь, пребывая в мире энергии, искавший того, кто мог бы услышать его и принять знания, которые он мог дать. Ананда оказался тем, кто смог услышать его голос. Мысленно общаясь с Шер-Андером, он познавал Учение, и в итоге стал его последователем. Однако в дальнейшем он изменил принципам Учения. Умерев и перейдя в мир энергии, он прошёл тяжёлые последствия своего поступка, — что длилось около тысячи лет, — и уже после узнал, что его отступничество не было обычным. Он стал единственным, кто совершил отступничество будучи на таком уровне осознания Истины, когда отступничество становится уже практически невозможным. Это произошло потому, что в мире людей начинала назревать беспрецедентная критическая ситуация, и нужен был человек, способный передать людям последнее откровение, отличное от всех предыдущих. Эта необходимость осуществилась силами Природы и подтолкнула Ананду к тому, что он совершил. Произошедшее позволило ему обрести уникальный опыт, каким не обладал ни один из прежних пророков. Когда он смог осмыслить свой новый опыт и, ещё находясь в мире энергии, вернулся в Учение, ему было предложено принять на себя долженствование пророка, который передаст человечеству последнее, самое важное откровение. Он принял долженствование, и на протяжении следующих полутора тысяч лет ожидал надлежащего момента для своего нового рождения, — момента, когда настанет время для последнего обращения Бога Мудрости к человечеству.
Оно настало в конце XX века. Ананда — в новой жизни Виктор — родился в 1972 году, в Белорусской ССР. В раннем детстве он был неожиданно поражён болезнью, результатом которой стал практически полный паралич. Поставить точный диагноз медикам так и не удалось. В последующие годы двигательные функции частично восстановились, но затем ситуация снова начала ухудшаться. Применялись самые разные методы лечения, но они не дали результатов. Согласно прогнозам врачей, Виктору отводилось от силы 12-13 лет жизни. Прогнозы не осуществились.
Учась на дому, он окончил среднюю школу. Вскоре после этого перед ним встал вопрос: что делать дальше? Пробуя себя в различных сферах деятельности, доступных при столь ограниченных возможностях, пришёл к решению заняться магией. Семья его не была по-настоящему религиозной, а школа дала атеистическое воспитание, — поэтому ни в Бога, ни в магию, ни в какую бы то ни было мистику как таковую он не верил. Однако внезапно в нём пробудилась уверенность в действенности магии и открылись знания о способах, позволяющих практиковать её без использования какого-либо инструментария или атрибутики.
Изучение магии продолжалось, пока Виктору не исполнился 21 год. Тогда он услышал голос, сказавший, что ему предстоит стать основателем Учения. Это было неожиданно и слишком необычно, и потому он решил, что померещилось. Но обращения продолжались, и скоро превратились в беседы. Он узнал, что к нему обращается Бог Мудрости, более всего известный как Тот или Гермес (в Учении он носит имя Эмере). С магией было покончено, и Виктор стал учиться, беседуя со своим незримым наставником. С течением времени он всё глубже познавал Учение. Скоро у него самого появился первый ученик. Затем стали писаться тексты, позднее вошедшие в пандэкт.
Примерно тогда же Виктор, принявший имя Атархат, и его ученик, принявший имя Хантур, начали искать новых учеников. Когда была закончена первая книга пандэкта, стали предприниматься попытки её издания. Ни то, ни другое начинание не увенчалось особым успехом. Причиной тому было, во-первых, состояние здоровья пророка, прикованного к креслу на колёсах и не имевшего возможности активно распространять своё учение, и, во-вторых, обстановка в Беларуси, сделавшая подобную деятельность — включая издание книги — практически невозможной.
В последующие годы Атархат продолжал в сложившейся сложной обстановке общаться с несколькими учениками и параллельно работать над пандэктом, в который со временем вошло ещё две книги. Периодически предпринимались попытки издаться в России, также сопряжённые с рядом сложностей, — в частности, со специфичностью тематики и с тем, что книги Учения не вписываются в рамки формата современной популярной духовной литературы. Долгое время попытки оставались безрезультатными. Ситуация изменилась только в 2013 году, когда в свет вышел сборник, включивший в себя избранные тексты из трёх книг пандэкта.
В настоящее время Атархат по-прежнему проживает в Беларуси. Он продолжает общаться с Эмере, развивать Учение, работает над новыми книгами пандэкта, благодаря интернету имеет возможность общаться с учениками, живущими за рубежом.