ВЕЧНЫЙ НАРОД: ВНЕ ПРЕДЕЛОВ
Если задать последователю Учения Единого Храма вопрос о его вероисповедании, в ответ можно услышать: «Я из Вечного Народа». Однако это не будет констатация ни национальной принадлежности, ни религиозной (поскольку УЕХ не религия). Что же означает принадлежность к Вечному Народу? Что он такое?
На первый взгляд всё очень просто: очевидно, что людьми из Вечного Народа называют себя приверженцы УЕХ. Но на самом деле это — понятие гораздо более обширное, чем просто самоназвание группы людей, объединённых общими взглядами. Учение о Вечном Народе составляет важную часть доктрины Учения Единого Храма и определяет позицию его последователей в отношении таких важных вопросов, как национальный и расовый, а также вопроса о существовании внеземных цивилизаций.
Если рассматривать концепцию Вечного Народа пошагово, от более узких её значений к более широким, то самым узким значением как раз и будет принадлежность к Учению Единого Храма. Действительно, так называют себя его последователи. И понятие «народ» в данном контексте подчёркивает наднациональную сущность Учения. Ведь Истина не имеет национальной принадлежности.
Тот факт, что Учение считает себя истинным, уже сам по себе может вызвать немало вопросов и даже послужить поводом для нареканий. Однако же рассмотрение проблемы его истинности или неистинности не входит в задачи данной статьи. Да и сама проблема, в сущности, гораздо шире. Кроме вопроса, истинно ли Учение Единого Храма и имеет ли оно моральное право объявлять именно себя обладателем Истины, возникает также закономерный вопрос: может ли на это претендовать вообще какое-либо из существующих философских или религиозных учений? И что такое Истина? И можно ли вообще её познать? По поводу каждого из этих вопросов существует множество мнений. Но для понимания концепции Вечного Народа важно знать мнение того учения, частью которого является эта концепция, — т.е. УЕХ. Поэтому я воздержусь от рассмотрения вышеупомянутых проблем и ограничусь простой констатацией того факта, что оно считает себя истинным и что именно на этом базируются его представления о Вечном Народе.
Истина вечна; её всегда познавали и будут познавать. И в истории человечества (которая, согласно Учению, на самом деле составляет едва ли меньше 300000 лет) кроме самостоятельного познания Истины имели место неоднократные откровения Бога Мудрости, когда людям передавался некоторый объём информации о мире, Вселенной, роли человека в эволюции Мироздания и т.д. Иначе говоря, Учение Единого Храма в прошлом уже передавалось людям и имело последователей. Всего было 27 откровений (считая нынешнее). Учение существовало под разными названиями, и только в эзотерической форме. И его последователи (они также называют себя «верными») во все времена сознавали свою принадлежность к Вечному Народу.
Здесь необходимо отметить, что, согласно Учению, каждый человек проживает не одну жизнь. После физической смерти личность не погибает, но сохраняет своё энергетическое тело и переходит в мир энергии, где и остаётся до своего следующего рождения (обычно этот срок составляет несколько сотен лет). Это означает, что между теми, кто принадлежал к Вечному Народу в разные эпохи, не существует непреодолимой временной дистанции. Проще говоря, верные, которых в физическом мире разделяют тысячи и даже десятки тысяч лет, в энергетическом мире существуют одновременно, могут иметь возможность общаться, и очередные их рождения могут совпасть по времени. Многие из прежних последователей Учения уже закончили свой путь и перешли в мир Духа, — но многие ещё пребывают в мире энергии и периодически перерождаются в физическом мире. Здесь мы уже видим более широкое значение понятия «Вечный Народ»: это не только те, кто является последователем Учения в наше время, но и те, кто принадлежал к нему в прежние времена. Эти люди продолжают существовать и перерождаться, и они продолжают духовно принадлежать к Учению. Таким образом, Вечный Народ существует сразу в двух мирах, — мире материи и мире энергии, — и в него входят те, кто жил в разные эпохи и продолжает жить и перерождаться.
Все они составляют одно сообщество, — хотя и имеющее специфические условия существования. Рождаясь в физических телах, люди из Вечного Народа, как правило, не помнят того, что с ними происходило до рождения. Это происходит не только с ними, но и со всеми остальными людьми; отсутствие воспоминаний о прошлых жизнях является нормой для всех перерождающихся, и вспомнить что-нибудь о своём прошлом удаётся немногим. Однако принадлежность к Учению и приобретённые благодаря ему личные качества оказывают серьёзное положительное влияние на характер и судьбу переродившегося верного. В мире энергии же верные помнят о своём прошлом и осознают себя как частицы Вечного Народа. Они общаются, — причём общаются часто на более глубоком уровне, чем те, кто пребывает в физическом мире, — участвуют в общих делах, обмениваются опытом. А ведь опыт многих из них составляет десятки жизней за десятки тысяч лет; сложно даже представить объём и ценность тех знаний и того опыта, которыми располагает Вечный Народ и которыми могут пользоваться в мире энергии принадлежащие к нему люди.
Однако же знаниями и личным опытом верных достояние Вечного Народа не ограничивается. Он обладает мощнейшей энергетикой, накопленной всеми когда-либо принадлежавшими к Учению людьми. У Учения есть свой эгрегор, именуемый Богом Верных. Это разумное энергетическое существо, существующее с тех пор, как в мире людей в первый раз появилось Учение, и накапливающее в себе энергию Вечного Народа. Эгрегоры есть у всех учений и религий, а также у всех человеческих сообществ вообще. Люди, принадлежащие к какому-либо сообществу, делятся своей энергией с его эгрегором, а тот накапливает её и, в свою очередь, делится ею с членами этого сообщества. Цель любого эгрегора — благополучие, успех, усиление того сообщества, к которому он принадлежит. Накопленная им энергия направляется на достижение этих целей. Она необходимым образом используется в мире энергии, а также направляется в помощь членам этого сообщества, живущим в физическом мире. Эгрегор обладает тем большей энергией, чем дольше он существует, чем больше людей принадлежит к данному конкретному сообществу и чем более целеустремлённо действуют и борются за осуществление общих целей эти люди.
Цель людей, принадлежащих к Учению, — познавать Истину и передавать её другим, изменить к лучшему себя и мир, противостоять всему дурному и противоестественному, злу во всех его проявлениях. Всё это требует огромного труда, терпения, упорства, храбрости, силы духа. Труд, борьба и самопожертвование этих людей во все времена были источниками мощнейшей благой энергии. Часть её передавалась Богу Верных и аккумулировалась им. Таким образом, Вечный Народ располагает не только знаниями и опытом, накопленными принадлежащими к нему людьми за несколько сотен тысяч лет, но и накопленной за это время Богом Верных колоссальной энергией самого благотворного свойства. Это — наследие силы, рождённой лучшими качествами прежних верных; и оно продолжает пополняться. Верные могут черпать силу из этого источника, когда она необходима им для их благой борьбы.
Тема борьбы в контексте данной статьи является уже переходом к рассмотрению социального аспекта концепции Вечного Народа.
Что такое благая борьба с точки зрения Учения? Прежде всего, это борьба его последователей в себе, — борьба с тем, что составляет худшую часть человеческой натуры: с пороками, дурными привычками, противоестественными наклонностями и т.д. И это действительно тяжёлая борьба, нередко очень болезненная и изнуряющая. Но она необходима, — ведь Учение для того и существует, чтобы рассказывать людям о подлинном устройстве мира и учить их жить так, чтобы жизнь их была не во вред миру, а на пользу ему.
Затем, борьба — это борьба с заблуждениями и пороками общества. Заблуждениям противопоставляется Истина, и происходит это через проповедование Учения, через его передачу людям. Борьба же с общественными пороками, как правило, начинается для последователя Учения тогда, когда он начинает жить по Учению. Принципы его жизни зачастую начинают расходиться с принципами жизни окружающих, потому что он перестаёт одобрять и совершать то, что является аморальным, но многими воспринимается как норма: ложь, пьянство, разврат, эгоизм, насилие и т.д. Всё это считается злом и по общечеловеческим меркам, — но, тем не менее, происходит повсеместно, потому что люди находят множество оправданий и обоснований для таких поступков. Более того: те, кто поступает иначе, часто подвергаются за это осмеянию и осуждению, поскольку их принципы мешают окружающим; такие принципиальные люди — это словно бы инородные тела в среде тех, для кого аморальные поступки являются нормой. И последователи Учения нередко оказываются в таком положении и испытывают сильное психологическое давление со стороны окружающих, — бывает, даже со стороны близких людей. Выдерживать его нелегко; это тоже борьба, и борьба очень серьёзная. А ведь такое давление со стороны не всегда бывает только психологическим, но временами принимает формы и физического насилия. Мировая история изобилует примерами притеснения неугодных и физической расправы с ними; такие примеры имеются и в истории Учения, — во времена прошлых откровений. Подобного хватает и в современном мире; и вполне вероятно, что Вечный Народ ещё столкнётся с этим в будущем.
Итак, борьба со злом в себе, борьба за право морального самоопределения и даже борьба за выживание; но и это ещё не всё. Надо менять мир к лучшему, — а это тоже труд и тоже борьба, которая может затрагивать сферы духовности, культуры, политики, экономики, науки и другие. Во всех упомянутых сферах существуют тенденции положительные, созидательные, и отрицательные, разрушительные. Содействие первым и противодействие вторым является одной из целей Вечного Народа, — и это тоже связано с борьбой.
Как видим, борьба может быть актуальна для всех (или почти для всех) областей жизни, — от саморазвития до разного рода общественной деятельности. И для людей из Вечного Народа, как для тех, кто старается изменить к лучшему себя и мир, борьба в той или иной области практически неизбежна. Поэтому Учение говорит, что каждый его последователь должен быть воином. Концепция воина тоже занимает в Учении одно из важнейших мест; однако эта тема слишком обширна для того, чтобы рассматривать её в рамках настоящей статьи. Она требует отдельного разговора; здесь же скажу только, что «быть воином» и «быть агрессивным» в Учении не одно и то же. И подытоживая тему борьбы подчеркну, что, как видно из вышесказанного, Вечный Народ — это народ-борец, народ-воин, посвящающий себя борьбе за всеобщее благо.
Другая сторона социального аспекта концепции Вечного Народа — это национальный и расовый вопрос. По Учению, люди всех наций и рас равны. Человек есть человек, и у всех людей одно общее место в Природе, одно общее предназначение, одна общая роль в эволюции Вселенной. К тому же, народы и расы имеют тенденцию к слиянию; этот процесс идёт давно, и с течением времени всё ускоряется. Уже сейчас национальная принадлежность во многих случаях носит чисто формальный характер и имеет значение только для юридической сферы. Если родители принадлежат к разным народам, то причисление их ребёнка к одному из этих народов является чистой фикцией. А ведь в жилах многих людей смешалась кровь не двух, а гораздо большего количества народов. Можно ли сказать, что современные нации являются таковыми в чистом виде? А расы? Как уже было сказано, процесс национального и расового смешения становится всё более интенсивным; в не столь отдалённом будущем национальные и расовые различия исчезнут, и человечество превратится в единый народ, вобравший в себя всё лучшее от всех наций и рас.
Исходя из того, что все люди равны перед Природой, и из того, что нации и расы активно смешиваются, стремясь к полному слиянию, Учение Единого Храма не придаёт значения национальным и расовым различиям. Его последователи, независимо от языка и цвета кожи, принадлежат к одному народу, народу вечной Истины, — Вечному Народу, объединяющему людей по принципу общих взглядов и целей. Родство душ, умов и воли делает людей ближе, чем национальные или расовые признаки, которые имеют всё меньшее значение в современном мире и в будущем изживут себя совершенно.
Всё это не означает, что каждый вступающий в Учение обязан отрекаться от своей национальности. Он просто должен осознать, что национальность не так важна, как принято считать, и что духовное единство является наднациональным. Нужно понимать, что национальное разделение условно, и что внутри Вечного Народа в нём нет никакой необходимости.
Учение также относится с уважением к национальному культурному наследию каждого народа, признавая его уникальным и бесценным в историческом и духовном смысле. Но в то же время оно создаёт свою, наднациональную культуру. Впрочем, это характерно для любых масштабных духовных систем, — таких, например, как христианство, ислам или буддизм. Национальные же культуры Учение рассматривает как общечеловеческое достояние. Для него национальные культуры — это не то, что разделяет людей, а то, что является штрихами к портрету человека как такового, человека вообще, человека как представителя своего вида.
Такие представления Учения о национальном и расовом вопросе полностью исключают распространение среди его приверженцев нацистских и расистских настроений, исключают вообще любое неравенство, основанное на национальном или расовом признаке. Вечный Народ уже сейчас представляет собой частицу будущего мира, — мира без национальных конфликтов и расовой дискриминации (открытой или завуалированной), а в дальнейшем и без государственных границ.
Однако у концепции Вечного Народа есть и ещё более широкое значение, выходящее за рамки человечества и его мира.
Согласно Учению Единого Храма, человечество не одиноко, потому что во Вселенной существует множество разумных рас. Некоторые из них имеют много общего с нами в биологическом и психологическом плане, другие — меньше или очень мало. Но есть принципы существования, общие для всех разумных рас. Один из этих принципов — необходимость познания. Без познания невозможно мышление, интеллектуальное и моральное развитие разумного вида. А Вселенная одна на всех, и её законы действуют для всех одинаково, и принципы её эволюции, как и цели этой эволюции, являются всеобщими. Это значит, что все разумные существа Вселенной познают одну и ту же Истину. И если эволюция каждого разумного вида является составной частью эволюции Вселенной, и если принципы и цели эволюции как единого процесса являются общими для всех, то это, в свою очередь, означает, что основные морально-этические принципы тоже являются общими для всех разумных рас Вселенной. Можно сказать так: их объединяют общие цели и принципы существования, сходные методы познания и условия, необходимые для успешного развития.
Истина одна для всех. Людям она была дана через Учение Единого Храма; но ведь и другие разумные расы Вселенной тоже познают её. Некоторым из них достаточно для этого научных и философских методов; другим помогает в этом Бог Мудрости, — так же, как он помогает людям. Он — существо вселенских масштабов, и он может говорить к любой разумной расе в любом уголке Вселенной. Поэтому Вечный Народ не ограничивается людьми; на самом деле люди составляют лишь малую его часть. К нему принадлежат все разумные, знающие Истину и живущие по её принципам, — вне зависимости от того, познали ли они её самостоятельно или с помощью Бога Мудрости. Его учение существует в мире людей как Учение Единого Храма, на других обитаемых планетах оно может быть известно под другими названиями, — но это одно и то же учение, рассказывающее о единых, общих целях эволюции и общих для всех принципах существования и развития.
Я не хочу сказать, что все без исключения разумные расы Вселенной придерживаются единого мировоззрения. Здесь всё гораздо сложнее. Некоторые разумные виды ещё только начинают познавать себя и мир, и им предстоит долгий путь к Истине; другие находятся во власти заблуждений; некоторые отвергли Истину и ступили на путь эгоизма и агрессии; ситуация некоторых напоминает ситуацию человечества, когда истинное учение уже пришло в их мир, но приняла его пока только часть представителей данной расы; а есть и такие, которые приняли учение Бога Мудрости в качестве всеобщего и единственного мировоззрения своей расы. Словом, во Вселенной существует множество мировоззрений и множество путей интеллектуального, духовного, морального и политического развития, избираемых для себя разными разумными расами. Это, опять же, в общих чертах напоминает ситуацию человечества, с его многообразием путей, которые избирают для себя государства, народы и отдельные люди. Но один из этих путей — и для людей, и для других разумных — это путь Истины. И те, кто идёт по этому пути, принадлежат к Вечному Народу.
Его концепция очень обширна; другие разумные виды Вселенной тоже имеют понятие о Вечном Народе, — и часто в гораздо большей степени, чем люди. Ведь существуют разумные расы, целиком принадлежащие к Вечному Народу; для них это принцип жизни, которому они следуют тысячи лет. Человечеству ещё только предстоит достигнуть такого уровня. Иначе говоря, ему ещё только предстоит влиться в Вечный Народ, предстоит войти в сообщество цивилизаций, объединённых Истиной.
Что оно представляет из себя? Это сообщество цивилизаций, имеющих единое мировоззрение, общие цели и сходные методы их достижения, сотрудничающих в научной и других областях и входящих во взаимосвязанные политические структуры. Конечно, термин «политика» может быть употреблён здесь только в самом широком смысле, поскольку взаимоотношения внеземных цивилизаций — это не то же самое, что взаимоотношения земных государств. Однако сходство всё же есть, — ведь разумные расы, как и земные народы и государства, тоже имеют различный менталитет (и часто гораздо более несходный, чем в случае земных народов, — например, за счёт кардинальных различий в биологии, среде обитания, особенностях мышления и т.д.), различные мировоззрения, цели и моральные принципы. И там тоже есть столкновения интересов, вражда и конфликты, объединения и союзы. Всё это так, — хотя и похоже на научную фантастику.
Как уже было сказано, во Вселенной много разумных рас, и часть из них входит в Вечный Народ. Некоторые из них имеют возможность поддерживать контакт друг с другом и объединяться в своего рода содружества; другие не имеют такой возможности вследствие разделяющих их колоссальных расстояний. Поэтому сообщества цивилизаций, входящих в Вечный Народ, подобны скоплениям островов, архипелагам, разбросанным по океану космоса. Однако контакт между представителями разумных рас, недосягаемых друг для друга в физическом мире, становится возможным в мире энергии, где действуют совершенно иные законы и где при благоприятных обстоятельствах перемещение из одной точки пространства в другую может быть практически мгновенным, невзирая на расстояния.
В мире энергии, в пространстве поблизости от Земли, существует место, которое Учение Единого Храма называет «твердыней». Это центр, куда призываются после своей физической смерти люди, принадлежащие к Вечному Народу. Здесь они общаются, учатся, обмениваются опытом, отсюда отправляются в странствия по энергетической Вселенной и сюда возвращаются, отсюда направляются в физический мир для нового рождения, и отсюда же уходят в мир Духа те из них, для кого больше нет необходимости в новых рождениях. Твердыня — это постоянное прибежище верных в мире энергии, их, если так можно выразиться, штаб-квартира, их оплот, место мудрости и силы; здесь встречаются люди, принадлежавшие к Учению в разные эпохи. И подобная твердыня имеется возле каждой планеты, среди обитателей которой есть те, кто принадлежит к Вечному Народу. Благодаря особенностям законов, действующих в мире энергии, верные из разных разумных рас имеют здесь гораздо больше возможностей для контакта, чем те же расы в физической Вселенной. Обитатели разных твердынь не только встречаются во время своих странствий по миру энергии, но многие из них даже имеют возможность посещать твердыни друг друга. Контакты и совместные действия верных из разных разумных рас в мире энергии очень активны, — ведь все они единоверцы, и цели у них общие. Как нетрудно понять, здесь идёт обмен знаниями и опытом в колоссальных масштабах, несопоставимых с масштабами такого обмена в рамках взаимодействия верных внутри одной отдельно взятой разумной расы.
То же относится и к энергетике Вечного Народа. Все входящие в него расы и существа взаимодействуют с Богом Верных и, таким образом, входят в единую энергетическую систему. Бог Верных принимает в себя силу верных, живущих на разных планетах и принадлежащих к разным видам, — и она становится общей. Её может обрести любой верный, — где бы он ни находился и к какой бы расе ни принадлежал. Трудно даже представить мощь этого единого энергетического потенциала.
Итак, подытоживая всё вышесказанное, можно констатировать, что Вечный Народ — это сообщество последователей учения Бога Мудрости, объединённых общим мировоззрением и общими целями, имеющее общую энергетику, располагающее общим опытом входящих в него верных и средствами коммуникации как в физическом, так и в энергетическом мирах. Вечный Народ — это люди, ныне живущие в физическом мире, люди, пребывающие в мире энергии, другие разумные существа и даже целые разумные расы (опять же, населяющие не только физический мир, но и мир энергии). Таким образом, Вечный Народ является объединением не только наднациональным, но и надвидовым. Он не имеет пределов национальных, расовых, видовых, пространственных (ибо верные есть в самых разных областях Вселенной) и временных (ибо первыми представителями Вечного Народа были существа из древнейших разумных рас Вселенной, а последними его представителями будут в далёком будущем существа из последних в истории Вселенной разумных рас).
Значение Вечного Народа для эволюции Вселенной не просто огромно: без Вечного Народа эта эволюция вообще не могла бы продолжаться. Ведь кроме эволюции физической общий эволюционный процесс включает в себя в качестве обязательного этапа также и эволюцию моральную. А её двигатель — познание разумными существами Истины и, как результат этого познания, их нравственное совершенствование. Физическая эволюция (начиная от формирования физической структуры Вселенной и заканчивая развитием и изменением животного мира) имеет своей целью появление разумных видов, которые, наряду с продолжением в них эволюции физической, совершают эволюцию интеллектуальную и моральную. Цель последней — выработка качеств, имеющих жизненно важное значение для дальнейшего существования и эволюции Вселенной. И качества эти вырабатываются именно в лоне Вечного Народа. Поэтому можно сказать, что он — залог будущего нашего Мироздания, его архитектор и строитель.
Возможно, это звучит несколько нескромно, — но только на первый взгляд. Можно ли спорить с утверждением, что существуют вредные и разрушительные для мира и Мироздания явления, и существуют явления благие и полезные для них? Вечный Народ — это те, кто видит Истину, знает, что является благом, и сознательно идёт по благому пути. Существа из Вечного Народа — люди и не люди — это те, чьи взгляды и чья деятельность гармонируют с устройством и развитием Вселенной, помогают ей существовать и становиться совершеннее. Могут же это те, кто имеет необходимые знания. Эти знания и составляют истинное учение, и могут быть приобретены как через откровение Бога Мудрости, так и самостоятельно, путём научного и философского познания мира. Проще говоря, Вечный Народ — это те, кто видит объективную реальность и трудится во имя блага и прогресса Мироздания. А для этого блага и прогресса необходим именно осмысленный труд.
Вечный Народ сам по себе является плодом эволюции, — интеллектуальной и моральной эволюции разумной жизни в масштабах Вселенной. Он — необходимая ступень, двигатель дальнейшего существования и развития Вселенной как в интеллектуальном и моральном плане, так и в плане физическом. Он — элемент живой системы, без которого эта система не могла бы существовать.
Общий принцип того, о чём здесь говорится, прост и понятен, и едва ли может быть оспорен: имеется некая система (в данном случае — Вселенная) и некий элемент её структуры, без которого она не может существовать и развиваться. Нарекания может вызвать лишь утверждение, что этим элементом является именно Вечный Народ, а применительно к людям — последователи Учения Единого Храма. В начале статьи уже было кратко пояснено, почему дискуссия на данную тему оставляется мною за её рамками. Добавлю только, что современный уровень научных знаний не позволяет ни с убедительностью подтвердить, ни с убедительностью опровергнуть утверждение об истинности УЕХ; опровержения же, исходящие со стороны других учений, в данном случае являются всего лишь противопоставлением одной точки зрения другой точке зрения. И поскольку научные методы пока ещё не позволяют подтвердить правоту одной из сторон, то остаётся только сравнивать сами учения как таковые, — их информативность, внутреннюю стройность и логичность, убедительность объяснений, даваемых явлениям окружающего мира, моральное наполнение и так далее. Желающих изучить Учение Единого Храма и проанализировать его доктрину в этом ключе отсылаю к пандэкту УЕХ и сопутствующим материалам.
До человечества на Земле уже существовали разумные расы. Проходя путь своего развития, каждая из них входила в Вечный Народ, а затем уступала место расе-преемнице. Человечество является очередным звеном в этой цепи. Со временем оно также войдёт в Вечный Народ. Тогда часть людей перестанет перерождаться, достигнув высшей точки личной эволюции и перейдя в мир Духа, а другая часть покинет Землю, уступив место следующему разумному виду. Таким был путь наших предшественников, и таким будет путь людей.
Переход людей в мир Духа происходил всегда, — потому что за время существования человечества очень многим верным удавалось достичь такого уровня личной эволюции, который делает этот переход возможным. В будущем же это будет происходить значительно чаще, и к концу пути человечества сделается почти массовым явлением. Уход же оставшихся людей с Земли будет иметь две формы: одни перестанут перерождаться в человеческих телах и продолжат свой путь на других планетах, в телах иных разумных существ (это происходит и сейчас, но не столь часто), другие покинут Землю физически.
Как на Земле сейчас происходит процесс слияния народов и рас, так на просторах Вселенной происходит великий процесс слияния разумных рас, принадлежащих к Вечному Народу. Конечно, все эти виды имеют серьёзные различия в биологии, психологии и т.д.; но духовное единство имеет в том числе и эволюционное значение. В космических масштабах и в сроки, измеряемые миллионами лет, оно позволяет разным разумным расам претерпеть такие изменения, которые делают для них возможным не только духовное, культурное, интеллектуальное и психологическое слияние, но и слияние биологическое, физическое. Во Вселенной формируется единая разумная раса, в которую уже вошли потомки разумных рас, населявших в прошлом многие планеты, и в которую будут вливаться всё новые и новые разумные виды. В эту единую расу входят и потомки тех, кто населял Землю до людей. Такой же путь предстоит и человечеству.
Единая разумная раса, о которой здесь идёт речь, является высшей точкой физической эволюции разумных видов Вселенной; она есть наиболее полное воплощение идеи Вечного Народа, — когда единство духовное становится столь всеобъемлющим, что позволяет преодолеть биологические различия и переходит в единство физическое.
Люди, принадлежащие к Вечному Народу здесь и сейчас, — т.е. нынешние последователи Учения Единого Храма, — знают о том, что человечеству предстоит путь, высшей точкой которого будет слияние его с другими разумными расами Вселенной. Это знание привносит в мировосприятие верных специфические черты, характерные для последователей УЕХ, — в частности, широту восприятия, выходящую за рамки не только национальные и расовые, но и видовые, глубокое понимание и ощущение принципа единства всего существующего, способность мыслить категориями, не ограниченными пределами Земли и человеческой цивилизации. Таким образом, нынешний Вечный Народ является той средой, в которой формируется человечество будущего, с его отличным от нынешнего менталитетом, особенностями восприятия и мышления, духовным миром и культурой. Но это отнюдь не разделяет нынешних верных и остальных людей, не ставит непреодолимых преград между Вечным Народом и остальным человечеством, — ведь верные являются плотью от его плоти, а в Вечный Народ может войти любой человек. И, как уже было сказано выше, настанет время, когда в него войдёт всё человечество. Нельзя сказать, когда это произойдёт, займёт ли этот путь десятки, сотни или тысячи лет, — но можно с уверенностью утверждать, что это неизбежно, ибо неизбежно познание человечеством Истины.
Конечно, тема Вечного Народа очень обширна и глубока, и её невозможно полностью охватить в одной небольшой статье. Здесь я показал её только в самых общих чертах, просто чтобы дать читателю минимальное представление о том, что такое Вечный Народ и какие особенности это придаёт мировосприятию тех, кто к нему принадлежит, — последователям Учения Единого Храма. Для того, чтобы понять учение о Вечном Народе глубже и лучше, увидеть его в подробностях и нюансах, нужно достаточно серьёзно ознакомиться с УЕХ в целом, — ибо концепция Вечного Народа неразрывно связана с остальными его элементами, и без них не может быть увидена и понята во всей своей полноте.