otkrovenie_hermesa.jpg

МИТЭВМА ПЕЛЛЕНЫ

КАЛОН

 

Да будет благословен тот, кто отыскал прекрасное или породил его своим деянием. Осознающий через осознание даёт жизнь прекрасному, коему до того не было места среди существующего. Всё в Природе прекрасно. Прекрасно то, что истинно, благо, красиво. Мир наполнен прекрасным: оно — один из ликов его бытия. Прекрасное порождает радость, умножая жизнь, — и оттого мир ликует в счастье красоты. Прекрасное не ведает предела, — и потому безмерно благодетелен породивший прекрасное. Оно порождается через соединение ощущения, мысли, чувства, воли и плоти. Человек обладает всем этим, и он может порождать прекрасное. Осознающий есть частица Природы, для коей одной лишь возможно сотворение одного из наилучших ликов прекрасного. И человек может быть столь велик, чтобы породить прекрасное. Это есть поистине великое деяние, вершимое поистине великой сутью, кою содержит в себе человек. Человек есть Природа, — и потому он обладает её способностью порождать прекрасное. И он может вершить это как человек и как не человек, оставаясь при этом человеком. Он может быть любой частицей Мироздания, — и, будучи ею, может порождать прекрасное. Всё прекрасно как Природа не осознающая, и всё содержит в себе семя того прекрасного, породить которое способна только осознающая тварь. Много в существующих мирах осознающих, и всякий из осознающих волен и способен порождать прекрасное. Это вершится, и так умножается жизнь существующего. Прекрасное порождается произволом осознающих, и сливается в великие потоки. И осознающие черпают из них, и через прекрасное создают прекрасное. Так провозглашается Истина, так торжествует Благо, так умножается красота. Всякую частицу Мироздания осознающий может сделать прекраснее, чем она была прежде. Множество способов есть для этого, и все они посильны для всякого осознающего, — ибо осознающий рождается и для того, чтобы создавать прекрасное. Поэтому всякий человек таков; и всякий человек содержит в себе всё прекрасное, которое было порождено, или порождается, или будет порождено в Мироздании. И всякий человек способен создать всю полноту прекрасного. В одном осознающем мыслят и вершат все осознающие: поэтому порождаемое ими прекрасное едино, и всякий из них способен понять прекрасное, порождённое другим. Так через прекрасное связуются осознающие, существующие в Мироздании. И для сего нет пределов во временах и пространствах. Прекрасное не преходит и не погибает, но, будучи создано раз, пребывает всегда, наполняя существующее жизнью. Оно животворит, вершит благо, провозглашает Истину, связует и радует. Это вершит каждый, кто создаёт прекрасное. И сам он прекрасен, — ибо только из существующего проистекает существующее. Таков человек: да будет это ведомо ему. Да будет он вершить себя таким, чтобы быть собою. Природа вершит человека прекрасным. Она дарует ему всё, что необходимо для порождения прекрасного; и так она дарует ему себя. Она научает его, и предаётся в его руки, чтобы и он свершил её прекрасною более, чем была она прежде. Всё может сделать прекрасным человек. Коснувшись любой частицы существующего, он способен сделать её прекраснее; и в сотворении прекрасного он столь могуществен, что способен сделать её прекраснее прикосновением своей плоти, и мысли, и чувства, и воли, и прикосновением своего бытия. Да будет он таков в своём знании. Он проницает собою всё существующее, — и оно приемлет его свойства. Всякий осознающий таков; и потому Мироздание изливается собою в себя беспредельным и бесконечным во взрастающем благе потоком прекрасного. И прекрасное вершит себя, верша Мироздание.