hermes.jpg

МИТЭВМА ЛАЙАНА

ПАРЭГОРЭМА

 

ЭНОН I

Есть благие, содержащие в себе многих благих. То — подлинные семьи, где совокупность есть один, а каждый из совокупности есть также он, в то же время будучи собою. В семьях сих нет разлада, — в них царит гармония, изливающаяся за их пределы и связующая их с другими семьями. Семьи эти есть опора вершения всего, что вершится. Такими семьями существуют боги. Я — часть такой семьи, и в своём предназначении вершу единое её дело. Целостность её совокупности есть Бог Восстановления, из коего проистекаю я, — Бог Исцеления, и кроме меня — Бог Освобождения, и Бог Возвращения Утраченного, и иные боги. Дело моё есть восстановление плоти живущих. Плоть их необходима им, — ибо через неё в должное время и должным образом вершатся познание и деяние. Здравие есть естественное состояние плоти; и в сём естественном лучше вершится прочее естественное. Естественное порождается изначально; и бывает естественно возникающий недуг или увечье. Всё стремится к лучшему; и недуг как таковой в роде людей в естественности обречён на иссякание и исчезновение. Так должно вершиться, — ибо совершенствование не оставляет вершения дурному и горестному. Но ныне род людей отягощён недугами. Нет в Природе того, что уязвляло бы, дабы поразить ради худшего; но лишь разум может не различить лучшего и худшего. Так, люди повинны в том, что недуги их не иссякают, но взрастают. Когда б знали они лучшее, то не утверждалась бы в них сила увечащая и порождающая недуги. Когда б желали они знать лучшее, то могли бы знать его, и знали бы его. Когда б желали они отстаивать лучшее, то утвердили бы его для плоти своей через утверждение разумом в Духе и Духом в разуме, и изжили бы свои недуги. Ныне же, не зная лучшего, они вершат дурное. Так и порождают они дурное, кое порождает недуги в их плоти и в плоти мира в котором они обитают. Поэтому, радея о деле их разума, я радею об исцелении их плоти.

 

ЭНОН II

Кто желает исцелять плоть, тот должен знать, что всякий недуг или увечье порождены дурным вершением. Но недужный может быть таковым, даже если не вершит дурного, — ибо плоть его страдает от дурного вершения других. Если недуг есть в одном из людей, то недужны все, — ибо род людей един. И недуг зарождается в сём роде тогда, когда один из людей вершит дурное. Плоти потребно благое, и поэтому всякое дурное вершение уязвляет её. В едином всё проницаемо для влияний, и потому дурное деяние не только плоти, но и разума, и чувства, поражает плоть, а дурное деяние плоти поражает разум и чувства. Поэтому всякий желающий исцелять плоть должен знать, что невозможно исцелить плоть, исцеляя только плоть. И он должен знать, что невозможно исцелить какого-либо человека, исцеляя только его одного. Принцип исцеления — единство и благо в единстве. И тот, кто желает исцелять, должен знать, что один исцеляющий способен исцелить весь род людей и весь мир. Всякое благое деяние исцеляет и совершившего его, и всех прочих. Исцеление это вершится одновременно через два пути: один есть внутренний путь через исцеляющего, который един с прочими, и другой есть внешний путь через его благое деяние для мира. Деяние, полное в благе, есть деяние, узревшее себя в осознании. Так, не знающий может и дурное счесть благим, и не исцеление свершить, но вред, используя во вред и нечто доброе. Пусть же всякий желающий исцелять прежде прочего познает Истину, и ею утвердит в себе должное, дабы быть источником блага. И пусть он радеет о том же для других, дабы исцеляющее взрастало в силе. Умело исцелять может только знающий, знание которого объемлет весьма многое из того, что доступно для познания. Познав же многое, он обретёт и знание того, как исцелять самую плоть. Это станет для него явным, и он не сможет не знать этого. И те, кто знает и умеет больше, наставят его в деле исцеления. И я наставлю его в моём и его деле. Всякий способен исцелять. И пусть каждый помнит, что следует научаться благу ради большего блага, — а способность исцелять будет обретена в сём научении. И пусть каждый помнит, что Природа радеет о здравии и исцелении каждого и всего, — ибо всё есть она. Я есть её частица, и я существую ради сего. И я дарую знания о моём деле тем, кто знает Благо и зиждит себя в нём.